город Мураши Кировская область - История возникновения

Мурашинцы и гости города WELCOME!!!
Вторник, 2020-03-31, 2:30 AM
Меню сайта
Форма входа
СМС Бесплатно!


Друзья сайта

Menyala



Бонус

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

   


«Мы, Николай Вторый, император и самодержец Всероссий­ский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский, Государь Псковс­кий, и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, По­дольский и Финляндский, Князь Эстляндский, Лифляндский, Кур-ляндский, и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новгорода и низовския земли, Черни­говский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Бело­зерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мсти­славский и всея Северныя страны Повелитель; и Государь Ивер-скш, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обла­датель; Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Гер­цог Шлезвиг-Голстинский, Стормариский, Дитмарсенский и Ольденбургский, и прочая, и прочая, и прочая.

      МИНИСТРУ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Разрешив в 13 день мая 1895 года сооружение железнодорож­ной линии от города Перми до пристани Котлас (на реке Северной Двине), повелеваем:

1) сделать надлежащее распоряжение к отчуждению и к временному на основании статей 602-608 Законов гражданских занятию необходимых для сей цели земель;

2) в воз­награждение владельцев их поступить на основании существую­щих узаконений об имуществах, отчуждаемых или временно зани­маемых по распоряжению правительства и

3) при необходимости безотлагательно приступить к строительным работам, занимать означенные земли вслед за совершением описи их, с соблюдением правил, изложенных в статьях 594 и 595 законов гражданских (т. Х ч. 1 Свода Законов гражданских издание 1887 года).

На подлинном собственною его Императорского Величества рукою подписано «Николай».

                           В Петергоф. 5 июня 1895 года».

 

      Весной 1895г. было начато строительство железной до­роги Пермь - Котлас, для того чтобы создать кратчайший  путь из Сибири к Архангельскому порту и торговать с запад­ноевропейскими странами сибирским хлебом и лесом. В 1899г. железная дорога была сдана в эксплуатацию. Вместе с ней начала работать и станция Мураши.

Паровозное депо было построено в 1898г. Это было ма­ленькое предприятие, обслуживаемое 70-80 рабочими. Во­круг него стал расти поселок железнодорожников. Все по­стройки в нем, кроме депо и водонапорной башни, были де­ревянными. За станционными зданиями сразу же начинался лес.

В административном отношении поселок Мураши отно­сился к Пинюжанской волости Орловского уезда. Волостное управление находилось в Белозерье. Здесь же была един­ственная на всю волость начальная школа. Детям мурашинских железнодорожников приходилось ходить учиться за 6 км. Ближайшая больница находилась за 30 км, в Верходворье.

Первое учебное заведение появилось в Мурашах в 1904г. Это была двухклассная железнодорожная школа. В 1915г. культурно-просветительное общество собрало с населения деньги на приобретение помещения для четырехклассной школы, именовавшейся «высшим начальным училищем». Та­ким же путем была создана первая библиотека с несколь­кими десятками книг.

В 1916г. паровозное депо в Мурашах расширилось: к старому веерному зданию было пристроено прямоугольное. Депо стало проходным, с тремя путями, а количество паровозных стойл увеличилось с семи до девяти. Соответст­венно возросло число рабочих.

Мурашинские железнодорожники отличались организо­ванностью. Уже в 1905г. они провели стачку и избрали Со­вет рабочих депутатов. В 1917г. была создана парторганизация  РКП(б). В феврале  1919г. возникла  первая органи­зация РКСМ.

После революции выросла мощность депо, из него выде­лился цех по ремонту вагонов. Появилась небольшая локо­мобильная электростанция. Депо стало обрабатывать поездов втрое больше. Был создан крупный леспромхоз, увеличились лесоразработки. В 1925-1930гг. в районе по линии промысловой кооперации некоторое развитие получает лесохи­мия.

Наиболее быстрое развитие поселка началось после орга­низации здесь в 1929г. районного центра. В 1932г. в си­стеме кооперации вырос молочный завод, в 1934г. - хле­бозавод, в 1939г. - промпищекомбинат и мастерские по ремонту сельхозтехники. Позднее строится второй хлебоза­вод и механизируется старый, создаются мастерские быто­вого обслуживания и другие предприятия.

Поселок постепенно благоустраивается и растет. В 1918г. здесь появилась семилетняя школа, которая в 1933г. стано­вится средней.

В годы Великой Отечественной войны в Мурашах разме­щается несколько тысяч эвакуированных, организуется во­енный госпиталь. В конце войны начала работать Мурашинская железнодорожная больница.

С 17 апреля 1944г. Мураши является городом.


К 1956г. в городе уже имелись три средние школы и одна семилетняя, школа ФЗО, Дом пионеров, районный Дом культуры, Клуб железнодорожников, четыре библиотеки, ста­дион, парк, пять детских садов, больница, поликлиника.


В 1957г. в городе построена новая электростанция, а к 1959г. появляются здания Дома культуры железнодорожни­ков, новой средней школы, жилые дома и другие новострой­ки. Благоустраиваются улицы, проводится их озеленение, полотно дорог на ряде улиц покрывается бетонно-шлаковыми плитами,  на  окраинах  города  строятся  пруды...



Супер Online игры
SanCity.ru - Город Вашей мечты. Online игра нового поколения.

Курсы валют
Информеры - курсы валют
Помощь сайту

На Вашем сайте еще нет копилки? Тогда кликайте сюда.
Статистика
free counters раскрутка сайта, поисковая оптимизация
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Зарег. на сайте
Всего: 23
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 22
Из них
Парней: 17
Девушек: 6
Copyright MyCorp © 2020