|
«Мы, Николай Вторый, император и самодержец
Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский, Государь Псковский, и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский, Князь Эстляндский, Лифляндский, Кур-ляндский, и
Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский,
Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новгорода и низовския земли, Черниговский,
Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель; и Государь Ивер-скш,
Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель; Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормариский, Дитмарсенский и Ольденбургский, и прочая, и прочая, и прочая.
МИНИСТРУ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Разрешив в 13 день мая 1895 года сооружение
железнодорожной линии от города Перми до пристани Котлас
(на реке Северной Двине), повелеваем:
1) сделать надлежащее распоряжение к отчуждению и к временному на основании статей 602-608 Законов гражданских занятию необходимых для сей цели земель;
2) в вознаграждение
владельцев их поступить на основании существующих
узаконений об имуществах, отчуждаемых или временно занимаемых по распоряжению правительства и
3) при необходимости безотлагательно приступить к строительным работам, занимать означенные земли вслед за совершением описи их, с соблюдением правил, изложенных в статьях 594 и 595 законов гражданских (т. Х ч. 1 Свода Законов гражданских издание 1887 года).
На подлинном собственною его Императорского Величества рукою подписано «Николай».
В
Петергоф. 5 июня 1895 года».
Весной 1895г. было
начато строительство железной дороги Пермь - Котлас, для того чтобы создать кратчайший
путь из Сибири к
Архангельскому порту и торговать с западноевропейскими
странами сибирским хлебом и лесом. В 1899г.
железная дорога была сдана в эксплуатацию. Вместе с ней начала работать и станция Мураши.
Паровозное депо было построено в 1898г. Это было маленькое предприятие,
обслуживаемое 70-80 рабочими. Вокруг него стал расти поселок
железнодорожников. Все постройки в нем, кроме депо и водонапорной башни, были деревянными. За
станционными зданиями сразу же начинался лес.
В административном отношении поселок Мураши относился к Пинюжанской
волости Орловского уезда. Волостное управление находилось в Белозерье. Здесь же
была единственная
на всю волость начальная школа. Детям мурашинских железнодорожников приходилось
ходить учиться за 6 км. Ближайшая больница
находилась за 30 км,
в Верходворье.
Первое
учебное заведение появилось в Мурашах в 1904г. Это была двухклассная железнодорожная школа. В 1915г. культурно-просветительное общество собрало с
населения деньги на приобретение
помещения для четырехклассной школы,
именовавшейся «высшим начальным училищем». Таким же путем была создана первая библиотека с несколькими десятками книг.
В 1916г. паровозное депо в
Мурашах расширилось: к старому веерному зданию было пристроено прямоугольное. Депо стало проходным,
с тремя путями, а количество паровозных стойл увеличилось с семи до девяти. Соответственно возросло число
рабочих.
Мурашинские железнодорожники отличались организованностью. Уже в
1905г. они провели стачку и избрали Совет рабочих депутатов. В 1917г. была создана парторганизация
РКП(б). В феврале 1919г.
возникла первая организация РКСМ.
После революции выросла мощность депо, из него выделился цех по ремонту
вагонов. Появилась небольшая локомобильная электростанция. Депо стало обрабатывать
поездов втрое больше. Был
создан крупный леспромхоз, увеличились лесоразработки.
В 1925-1930гг. в районе по линии промысловой
кооперации некоторое развитие получает лесохимия.
Наиболее быстрое развитие поселка началось после организации здесь в 1929г.
районного центра. В 1932г. в системе кооперации вырос молочный завод, в
1934г. - хлебозавод, в 1939г. - промпищекомбинат и мастерские по ремонту
сельхозтехники. Позднее строится второй хлебозавод и механизируется старый,
создаются мастерские бытового обслуживания и другие предприятия.
Поселок постепенно благоустраивается и растет. В 1918г. здесь появилась
семилетняя школа, которая в 1933г. становится средней.
В годы Великой Отечественной войны в Мурашах размещается несколько тысяч
эвакуированных, организуется военный госпиталь. В конце войны начала
работать Мурашинская железнодорожная больница.
С 17 апреля 1944г. Мураши является городом.
К 1956г. в городе уже имелись три средние школы и одна семилетняя, школа ФЗО, Дом пионеров,
районный Дом культуры, Клуб
железнодорожников, четыре библиотеки, стадион, парк, пять детских садов, больница, поликлиника.
В 1957г. в городе построена новая электростанция, а к 1959г. появляются
здания Дома культуры железнодорожников, новой средней школы, жилые дома и другие
новостройки. Благоустраиваются улицы, проводится их озеленение, полотно дорог на ряде улиц покрывается
бетонно-шлаковыми плитами, на
окраинах города строятся
пруды...
|
Супер Online игры |
|
Курсы валют |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Зарег. на сайте Всего: 23 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 0 Проверенных: 0 Обычных юзеров: 22 Из них Парней: 17 Девушек: 6
|
|